За рулем,
19 июля 2022 г.
Запчасти — «неоригинал»: подсчитали, сколько можно сэкономить 447 просмотров
На российском авторынке — кризис. Однако запчастей и расходников дефицит пока не коснулся: в продаже практически тот же ассортимент, что и раньше. Но с оговорками.
Что изменилось?
При дефиците запчастей легче жить владельцам наиболее массовых машин, для которых шире ассортимент. На примере популярных моделей мы посмотрели, для каких автомобилей предлагают больше «неоригинала» и сколько на нем можно сэкономить.
- Первая и главная оговорка — цена. Даже со всеми ухищрениями по части поиска запчастей большинство позиций найдете в лучшем случае на 50–60% дороже, чем в начале года. Чаще подорожание составляет 100–150%, а отдельные конторы не стесняются продавать дороже в три-четыре раза.
- Второй нюанс — сроки доставки. Продавцы запчастей начали обкатывать альтернативные схемы поставок, чтобы не остаться без товара. Но это дольше, и придется смириться с ожиданием.
- Третий момент связан с приостановкой поставок некоторых брендов по официальным каналам. Не все фирмы решили искать возможность доставать их другими путями. Поэтому некоторым автомобилистам вместо давно привычного магазина придется искать новый.
В сложившихся обстоятельствах не до жиру, который прежде назывался «я ставлю только оригинал». Перейти на заменители сейчас проще и дешевле. И раз зреют подзабытые за 30 лет свободного рынка проблемы с обслуживанием, стоит более вдумчиво подходить к выбору машины на вторичке.
Да и тем, у кого еще хватает денег на новый автомобиль, тоже стоит задуматься: продержатся ли официалы весь срок гарантии? Широкий выбор неоригинальных деталей снимает значительную часть головной боли владельца. Больше и возможностей сэкономить, и не остаться вообще без запчастей.
Что в дефиците?
С расходниками на каждое ТО, колодками и ремнями проблем нет. При сильном желании «кроить» можно сэкономить до 10 раз относительно стоимости оригинала.
Со свечами и деталями ходовой части уже начинаются сложности. Альтернатив может не оказаться вовсе или же они ненамного выгоднее.
Переборка двигателя и коробки передач была недешевым удовольствием, а стала — откровенно дорогим. Хуже всего с кузовными элементами и — особенно — светодиодными фарами. Авария нынче легко разорит, если сразу инфаркт от увиденных цен не хватит. LED-оптика быстро вошла в моду, но в качестве запчасти дешеветь не спешит.
Серьезного дефицита запасных частей и расходников пока нет. Но сроки доставки под заказ выросли. Параллельный импорт может спасти количеством, но не качеством
Как сэкономить?
Мы выбрали больше десятка популярных в России моделей и по четыре детали для них:
- масляный фильтр (меняют на каждом ТО) - тормозные колодки (расходник нечастой замены) - амортизатор (расходник нечастой замены) - фара (дорогая деталь, которая страдает даже в ничтожных авариях или от камней).
Цены и ассортимент смотрели в трех крупных интернет-магазинах и одном агрегаторе. Внесенные в таблицу цены — минимальные из найденных, а количество заменителей — суммарное по всем просмотренным площадкам.
Что делать?
Совет после мониторинга цен вырисовывается следующий. При покупке свежей машины можно особо не переживать, до серьезных работ еще далеко. Если возраст или пробег автомобиля уже приличные, приценитесь заранее хотя бы к переборке подвески и стоимости «долгоиграющих» расходников.
И настоятельно рекомендуем каско. Классические, так называемые полные договоры за последнее время сильно подорожали. Но у страховщиков есть варианты с ограничениями, позволяющие заметно сэкономить.
Кирилл МИЛЕШКИН
Статья приведена без таблицы
Вся пресса за 19 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|